Профессия Геймдизайнер: И тебе за это еще и платят?

Spread the love
Skillbox
геймдизайнер кто это, портфолио, с чего начать

Катя — геймдизайнер вот уже 8 лет! Начинала еще в университете, работала в Crazy Panda, Mail.ru, Banzai games. Катя — человек, который действительно работает с азартом, отдает всю себя работе и ей это нравится. Сейчас Катя стоит у истоков игровой студии Сбер.Девайсы и является ведущим геймдизайнером. Готова говорить о геймдизайне долго, много и с горящими глазами.

Кто такой геймдизайнер? Это сценарист или режиссер?

Геймдизайн — игровая инженерия. Здесь продумываешь правила, что за игра, механику, взаимодействие. Тот, кто придумал игру, ведет ее от начала до конца, чтобы она стала такой, какой он ее задумал.

Существует градация: младший геймдизайнер, просто геймдизайнер, старший геймдизайнер и ведущий геймдизайнер. Отличаются степенью ответственности за игру. Младший делает мелкие вещи, просто геймдизайнер отвечает за определенную задачу, старший за одно направление внутри игры, ведущий — за всю игру.

Кроме того, существует много направлений и они абсолютно разные:

  • Нарративный геймдизайнер отвечает за сценарий, персонажей, историю;
  • Механик — за игровые правила: как бежит персонаж, как управляется, какие скорости;
  • Математик отвечает за баланс в игре и продумывание взаимосвязей. Например, при ударе мечом, какой будет нанесен урон;
  • Монетизация: все, что связано с оплатой за пределами игры. Например, бустеры — сколько стоят, что дают;
  • Технический геймдизайнер — логика игры, графика, архитектура;
  • Левел-дизайнер — проектирование уровней, истории, правила для каждого уровня.

В России долгое время геймдизайнер представлял из себя все и сразу, несколько в одном: монетизация, математик и механик. Со временем, научились разделять направления.

Что самое сложное в работе геймдизайнера?

Все и сложное и интересное одновременно. Сильно зависит от задачи. Самое сложное — взаимодействие с каждым в команде разработки, уметь найти подход к каждому отделу — программирование, арт, тестировщики, другие дизайнеры.

Как долго ты этому училась?

В университете я этому не училась. Училась в процессе работы. Сейчас есть школы, тогда не было, училась самостоятельно. Важно много играть, анализировать. Смотреть старые и новые игры.

Как происходит процесс создания игры?

  1. Перед тем, как создавать игру, важно понимать: для кого. Не зная целевую аудиторию бессмысленно начинать. Следом идут референсы: откуда боевка, повествование; в чем ключевое отличие: графика, сеттинг, сюжетная линия, подход к геймплею, особенная механика.
  2. Концепт на 1-2 страницы, что за игра
  3. Прототипирование: сразу кодом или из бумажек, пластилина, как угодно. Посмотреть, играбельно ли, интересно ли.
  4. Производство. Несколько стадий: предпродакшн, продакшн, анонс, релиз.

В процессе разработки важно спланировать ресурсы: сколько людей нужно, графики, эффектов.

Что именно нужно изучить в первую очередь новичку? Какие понадобятся навыки?

Зависит от направления. Софт скиллы — начитанность, аналитический склад ума, психология, лидерские качества, педантичность. Хардскилл — движок unity, unreal для 3D; если баланс — Excel, Google таблицы. И уметь писать документацию: каждая фича должна быть описана и записана.

Геймдизайнер — летописец проекта

Что должно быть в портфолио? С чего начать новичку?

Стучаться во все двери. Не бояться. Вакансий мало. Подписаться на Катю в FB, она любит помогать и часто репостит актуальные вакансии.

Научиться писать резюме и рассказывать о своем опыте правильно: по полочкам разобрать игры, проанализировать. Каждое следующее собеседование — опыт. Со временем перестаешь волноваться.

Например, для левел дизайнера важно показать моды, уровни, карты. Нарративщику — примеры того, какой у тебя язык, как интересно ты пишешь. .

Мне везло, я оказывалась в нужном месте в нужное время. Но даже так, я продолжала учиться и очень старалась. Самообразование — очень важно.

Сколько и за счет чего зарабатывает геймдизайнер?

Зависит от тебя. В каждой стране есть свои вилки по ценнику. В среднем, младший геймдизайнер зарабатывает 600-700 дол в мес.

Геймдев — зона, где люди занимаются тем, что им нравится.

Большие суммы — продсирование, управление проектами + личный KPI.

Сколько проектов реально одновременно вести?

Бывает по разному. Бывает, на потоке несколько. Лично я такой подход не очень люблю. Случается, что по завершению, некоторые остаются на поддержке проекта. Часто, на новый проект нанимают уже новых сотрудников.

Есть ли у тебя свои проекты?

Только моя дипломная — виртуальная лаборатория в студенчестве. Это было моей визитной карточкой. По нему даже занимаются в университете. А так — времени мало. Я полностью вкладываюсь в проекты.

Плюсы профессии геймдизайнер?

1.Обилие неформатных людей, все интересные. Каждый выглядит, как хочет. Все особенные.

2.Творческая самореализация. Ходишь на работу, играешь в игры. Постоянно движ.

3. Свободный график. Всегда можно работать в удобное время, можно из дома.

Минусы профессии геймдизайнер?

1.Люди в геймдеве очень сильно подвержены выгоранию. Сильно устаешь, становится сложно. Важно улавливать это и поддерживать себя, не давать себе выгорать, иметь помимо работы дополнительные увлечения.

2. Зарплата. В России и во всем мире, в геймдев платят не очень много. Сюда идешь не за деньгами, а за самореализацией.

3. Ты не всегда будешь делать проекты своей мечты. В России много казуальных игр, мачтри и подобные игры.

Каковы перспективы в профессии геймдизайнер?

Либо крутой специалист, либо хороший руководитель. Зависит от того, к чему у тебя больше способностей. Недавно прошел TBD — мероприятие, которое готовится геймдизайнерами для геймдизайнеров, под конец был круглый стол, где как раз поднимали этот вопрос и рассуждали.

Что тебя вдохновляет?

Есть проекты, студии, которые вдохновляют:

Остается ли время на хобби?

геймдизайнер, левел дизайнер, нарративный дизайнер

Работа эмоционально тяжелая. Пятый год занимаюсь вокалом хожу прокрикиваюсь раз в неделю. Периодически выступаю. Это помогло мне раскрепоститься и не переживать на выступлениях и презентациях.

Если у меня есть идея для игры, я могу ее как-то применить в геймдев? С чего мне начать?

Написать концепт: что это за проект, референсы. Краткое описание на 2-3 листа А4 — выжимка. Важен нетворкинг — бывать на встречах, пытаться продать свою идею. Если есть знакомые, которые готовы работать за идею, можно собрать группу друзей, где каждый что-то умеет.

Первым делом на ум приходит фриланс — он спасает, когда нет времени и есть деньги. Но первую команду проще найти через друзей, коллег и одногруппников. Часто, работает самый простой способ — спросить всех: «У вас есть знакомые художники или программисты?». Обычно хватает двух рукопожатий, а не шести.

Если таким способом найти команду не получилось, прямая дорога в соцсети. Есть DTF, вечно живой форум сайта Gamedev.ru, огромное количество групп в VK вроде Global Gamedev или DevsGo и Facebook — InGameDev и «Геймдев».

Как превратить идею для игры в концепт

Совет новичкам?

Играйте в игры 🙂 Это важно. Расти над собой, обучаться. Игры помогают иначе мыслить, находить друзей, сообщников.

Катя поделилась полезными ссылками:

геймдизайнер кто это чем занимается перспективы как стать
Еще раз спасибо, Катя!
Skillbox

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *