Кто такой SMM-щик? Почему это отдельная профессия?

Spread the love
Skillbox

SMM – человек, который разбирается во всех механизмах, трендах, умеет делать красивый контент, привлекающий внимание. Это ответвление от маркетинга, соцсети – отдельная ниша, которая набрала популярность.

Может ли копирайтер быть SMM?

Один может быть другим и наоборот: все, что включает эту профессию, может быть масштабным или конкретным.

SMM- стратег+ тактик+ модератор?

Да, если начальник направления SMM. В таком случае, разрабатывает стратегию, раздает поручения, следит за результатами, анализирует, оптимизирует.

Обязанности SMM?

Обязанности напрямую зависят от целей: расширить узнаваемость бренда; трафик из соцсетей на магазин или на сайт; генерация клиентов прямо на сайте, Вариантов много, цель одна – прийти к необходимому результату при минимальном бюджете.

Повышение результата при снижении цены

Сколько зарабатывает?

В Украине 7000: сделай все, не заработай ничего.

Хорошие специалисты 12-15 тыс. грн, может и 25 тыс. грн

В среднем, где-то 6-8 проектов в месяц реально вести. За каждый проект новичок заработает 3-5 тыс. грн

Преимущества

Отличный старт, чтобы выйти в более масштабную профессию. Ведь знакомишься с потребителями непосредственно в их зоне комфорта. Знакомишься с маркетингом.

Можно развиваться только в SMM направлении бесконечно, соцсети вряд ли вымрут, просто нужно быть готовым перестроиться с одной соцсети на другую.

Недостатки

Заказчики слабо знают и понимают, что это такое, нужно им это или не нужно. И если нужно, то в каком формате. Приходится учить своих заказчиков. Ты должен разбираться в их бизнесе, их проблемах, объяснять, что им нужно.

Перспективы

Либо наращивать массу, улучшать навыки, углубляться в SMM дальше, либо масштабироваться.

Что важно знать на старте новичку?

Нужно учиться самостоятельно, внимательно выбирать курс.

Совет: наблюдать за людьми, что они делают в соцсетях. Например, в маршрутке: как выглядит этот человек, чем он увлекается.

Важно научиться понимать:

а) что людям нужно;

б) что бизнес может им предложить.

Нужно понимать, что каждая площадка под определенную аудиторию. Нужно знать потребителя. Просто картинки и тексты результата не приносят. Должна быть польза.

Навыки на старте?

Трезвость ума: четко понимать, что ты делаешь. Понимать и анализировать, заходит ли аудитории. Пробовать, смотреть результат и не останавливаться.. трезво оценивать себя и свои действия.

Нужно постоянно учиться, трезво оценивать свои силы.

Важны эмпатичность, коммуникабельность: найти общий язык с заказчиком и потом донести это до людей.

Всему можно научиться, важно найти свою нишу.

Портфолио для SMM?

В портфолио должны быть легкие для понимания вещи, без сложных терминов, либо с пояснениями. И кейсы – показать, какую пользу ты принес.

Всегда, в первую очередь, смотреть не на то, насколько это красиво, а насколько это полезно.

Тренды в SMM?

Тренды меняются: какие-то соцсети становятся более приоритетными, какие-то менее. Тренд – близость к потребителю, быть с ним на одной волне.

В целом – вовлекать в процесс, общаться на одном языке, находиться там же, где потребитель.

Преподаешь ли ты SMM?

Периодически ко мне обращаются за помощью, просят что-то объяснить. Мне ближе менторство, индивидуальный подход к каждому. Для маркетолога очень важно мыслить как предприниматель, поэтому советую Big Money и FEDORIV VLOG

Спасибо еще раз @buchynskyipavel

Паша — Маркетолог, SMM-щик. Создал свое сообщество маркетологов Involve, наставляет новичков, подключает к реальным проектам.

Еще интервью с Пашей:

Интернет-маркетинг: Слезть с лошади, если она сдохла

Наставник для маркетолога

Skillbox

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *