Кто такой копирайтер?

Spread the love
Skillbox

Копирайтер – специалист, который пишет тексты презентационного или рекламного характера с целью стимулировать рост продаж, популяризировать товар, идею, человека или компанию с помощью контента.

Бытует мнение, если ты пишешь тексты – ты уже копирайтер. В интернете множество подобных текстов, вводящих в заблуждение новичков. Повезет, если вы вовремя наткнетесь на действительно полезную информацию. Если нет – многие по пол года или даже больше провисают на биржах копирайтинга, зарабатывая копейки.

Писатель и копирайтер – разные направления. Писатель выражает в тексте себя и свои ценности. Копирайтер решает задачи бизнеса через текст. Копирайтинг – инструмент маркетинга, а не вид журналистики.

В копирайтинге, как и во многих онлайн-профессиях, важно говорить с предпринимателями на одном языке. Важно уметь и любить погружаться не просто в тему, а водоворот бизнеса. Важно помогать, а не исполнять.

Копирайтер должен быть, прежде всего, весьма разносторонне развитой личностью, активно погруженной в окружающую жизнь. Ведь для того, чтобы писать о разных продуктах, бесконечно черпать новые идеи – нужно быть очень любопытным, обладать широким кругозором, и хоть немного, но разбираться в науке и технике, музыке и живописи, спорте и туризме и т.д.

Цитата из книги Шугермана.

У вас могут быть самые замечательные в мире товары или услуги, но если вы не способны донести их до людей, у вас ничего нет.

Плюсы профессии копирайтинг:

1) возможность стартовать без вложений. Лучше всего, когда вы уже разбираетесь в какой-либо теме.

2) множество вариантов заработка: тексты для лендингов, продающие тексты, тексты о компании, тексты для е-мейл рассылок и пр.

3) высокая востребованность, несмотря на конкуренцию. Копирайтеры очень нужны. Каждый день в интернете множество объявлений

4) возможность стать автором в авторитетном интернет-издании и реализовать себя как автора бизнес-текстов

5) возможность вести свой личный блог и бесконечно реализовывать себя как автора на любую тематику

6) неограниченный заработок

7) если нет желания брать на себя ответственность за свою жизнь и реализовывать себя в этой профессии, всегда можно пойти на биржу или писать тексты для гемблинга

8) возможность себя реализовать в какой-то одной нише, если есть такое желание. Или заниматься всем понемногу, если нравится разнообразие.

Но ведь успехов не было бы вообще, если бы копирайтер не делал ошибок.

Минусы

1) все-таки высокая конкуренция

2) заказчики – огромное количество просто неадекватных, нечестных людей

3) если не хотите рерайтить на биржах – придется искать клиентов самому, а это стресс

4) если хотите действительно хорошо зарабатывать —  придется учиться, ошибаться, и много общаться с клиентами

5) на старте чаще всего заработок минимальный

Неутолимая жажда знаний и неиссякаемое любопытство к жизни, богатейший жизненный опыт и отсутствие боязни тяжелой работы – вот основные качества высококлассного копирайтера.

Каждый копирайтер- немножко маркетолог. Поэтому основы маркетинга, бизнеса и психологии просто необходимо изучить.

В этом вам поможет подборка Топ-11 лучших книг по копирайтингу для полного погружения в профессию с нуля

Skillbox

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *