Интернет-маркетинг: Слезть с лошади, если она сдохла

Spread the love
Skillbox

«Проблема не в том, чтобы впустить в голову  новые творческие мысли, а в том, чтобы выгнать старые.»

— Ди Хок

Маркетинг, так или иначе, остается в центре внимания уже не первое десятилетие. Кто-то его упорно игнорирует, другие вообще не понимают, что это значит, но это точно что-то про рынок. Что же такое интернет-маркетинг? Сколько зарабатывает интернет-маркетолог? Обо всем об этом, и не только, попытались выяснить вместе с Пашей Бучинским @buchynskyipavel

Кто может считать себя маркетологом? Чем занимается интернет-маркетолог?

Интернет-маркетолог – человек, который решает задачи бизнеса разными способами. Его задача найти то, из-за чего люди не доходят до покупки, и пройти за ручку с потребителем: довести до покупки и вернуть обратно.

Лучший маркетолог сам является потребителем.

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог?

Интернет-маркетолог – достаточно широкая профессия, подразумевает разные вариации. Условно, можно вести 5 проектов за 1 месяц и заработать на них от 15 тыс. грн.

Сам по себе маркетинг — про продажи?

Маркетинг должен сделать все, чтобы продажнику было проще продать. Маркетолог приводит человека к менеджеру, менеджер продает. Бывает, крутой маркетинг, хорошая реклама, но окупаемости рекламы нет из-за плохого отдела продаж

Маркетинг – проститутка менеджмента

Репутация  – основа бренда, бренд —  главный инструмент интернет-маркетинга?

Для крупных брендов, которые не планируют сойти с рынка, репутация очень важна.

Например, Гугл плотно взялся за репутацию: если на сторонних ресурсах будут плохие отзывы о бренде, контекстная реклама хуже ранжируется. Если никто нигде не упоминает компанию, гугл считает эту компанию неинтересной.

Больше положительных упоминаний вызывает больше доверия в глазах потребителя. 30% пользователей понимают, что отзывы написаны самой компанией, но тем не менее доверяют больше, ведь компания потрудилась, чтобы ее заметили.

интернет-маркетолог кто такой чем занимается тренды фишки
Репутация и бренд — в основе маркетинга

Репутация – капитал, который поможет  в достижении главной цели – заработать больше, чем потратить. Важно стать лучшим поставщиком, работодателем, партнером и для инвесторов.

Ф.Котлер

Насколько важен маркетинг?

Банальный пример: две бабушки стоят торгуют колбасой на привозе. Одна просто торгует, вторая мило общается. Ко второй будут чаще идти, даже если дороже, просто потому что получат не только колбасу, но и эмоции. Повышается ценность продукта.

Если ты не занимаешься маркетингом – тебя нет на рынке.

Почему многие до сих пор игнорируют маркетинг как важный инструмент?

Украина вышла из СССР, где капитализм воспринимался не особо хорошо.

Многие до сих пор очень пренебрежительно отзываются о продажах, почему так происходит?

В СССР было наказуемо: спекулянты, негодяи.

В 90е, когда упал занавес, люди стали понимать, что предприниматели люди хитрые, втюхивают им не то, что нужно. У многих продажников это не вывелось до сих пор. В некоторых странах есть инструменты регулировки. У нас же каждый выдумывает, кто что сможет. Лет через 10-20 про это уже никто не будет вспоминать

Онлайн-маркетинг — рынок инноваций

Тренды в интернет-маркетинге?

Нужно знать своего клиента до мелочей: его интересы, боли, чем он питается, что читает, на чем ездит, по каким улицам проезжает и на что обращает внимание. И уже зная все это выстраивать правильную коммуникацию с ним.»

Тенденция к окупаемости рекламы.Победит та компания, которая лучше расскажет про возможности своего продукта.

Почему так важно проводить маркетинговые исследования?

Без исследований – только метод проб и ошибок. С исследованиями, на самом деле, дешевле будет чего-то добиться, чем вначале вложить огромные средства в рекламу и дизайн упаковки, которые могут вообще ничего не принести.

Структура самого маркетинга не меняется, меняется бизнес. Происходит технический прогресс. Люди отдают предпочтение совсем другим вещам. Нужно уметь контактировать, понимать что им нужно на данный момент.

Так или иначе, каждый сам для себя оправдывает правильность покупки разными причинами. При этом, один и тот же человек может выбирать разные стратегии в зависимости от типа продукта.

Например, выбирая консервы, я отдам предпочтение бренду, к которому привык и в качестве которого я уверен.

В тоже время, при выборе автомобиля я обязан изучить абсолютно все.

При выборе же обучения, выберу нечто уникальное, индивидуальное.

В зависимости от того, на какую аудиторию рассчитывают, после маркетингового исследования выстраивают собственную стратегию взаимодействия с людьми. Нужно, чтобы это было в рамках его бюджета, на его языке и с помощью той эмоции, которая будет близка потребителю. На каждый тип клиентов есть свои слова, цвета, формы, формулировки, которые называются «крючками».

Структура самого маркетинга не меняется, меняется бизнес. технический прогресс. Люди отдают предпочтение совсем другим вещам. Нужно уметь контактировать, понимать что им нужно на данный момент.

Кажется, идет упор на сиюминутные продажи больше,чем на выстраивание долгосрочных отношений с клиентом. Так ли это?

Сиюминутные продажи хорошо, когда это оправдано. Есть товары или услуги, которые нужно продать одному клиенту один раз и надолго. В остальных случаях, любая сиюминутная продажа должна подсадить на долгосрочное отношения.

Как на счет позиционирования?

Уникальное торговое предложение (УТП) — основа основ. Без УТП и позиционирования на рынок не стоит высовываться вообще. Если компания планирует играть в долгую, им необходимо определиться с тем, что именно отличит их от других таких же компаний на рынке. И всегда исходить из этой информации.

Плюсы профессии интернет-маркетолог?

  1. Из любой точки мира, в любом месте: в кафе, у себя дома, в офисе. Зависит от задач.
  2. Лучше всего, когда ты сам — пользователь своего продукта. Тогда ты можешь себя поставить на место клиента и сделать еще лучше.
  3. Можно масштабироваться почти без границ — например, в диджитал-агентство. А там сфер и смежных направлений не счесть.
  4. Если не масштабирование, то выбрать свою специализацию и поднимать скилл -> получать более крутые кейсы -> поднимать чек.
  5. Постоянный рост: каждый проект — новый подход. Для всех нужно что-то своё, даже если по структуре это одно и то же. Другие потребители, другие преимущества компании, другая коммуникация, другие ошибки, другие вызовы специалисту.

Маркетологам всегда важно быть на волне с предпринимателями и понимать, чем они живут, что думают.

Минусы?

  1. Коммуникация с заказчиками – сложность в том, чтобы найти своего клиента, говорить с ним на одном языке, объяснять.
  2. Ограничение по времени и возможностям. В одиночку охватить все нереально. Поэтому ты либо ограничиваешься определенной специализацией, либо должен делегировать часть команде. Сам и все быстро и эффективно не сделаешь.

Перспективы профессии интернет-маркетолог

Есть возможность сильно масштабироваться, создать свою компанию, примеров куча. Можно уходить в определенные сферы. Интернет постоянно развивается и продает лучше, чем оффлайн. Можно фантазировать, придумывать, расширяться, углубляться.

Кто в твоей профессии больше всех тебя вдохновил?

Andriy Fedoriv

Как на счет книг по типу Маркетинг от А до Я? Кажется, там пишут о многих вещах, которые актуальны и сегодня.

Структура самого маркетинга не меняется, меняется бизнес. Когда писали эту книгу, даже интернета еще не было. Люди были менее осведомлены, из было проще обмануть. Многих современных инструментов маркетинга не было, тех же баннеров.

Основа маркетинга в таких книгах рабочая: как, почему и под влиянием чего человек принимает решения — все это не изменилось. Изменился сам бизнес.

Маркетинг не является самостоятельной наукой. Свои истоки берет из бизнеса и психологии, соединяя их вместе.

Поделишься какими-нибудь фишками?

Реклама развивается. Тот, кто понимает своего клиента и общается с ним на его языке, тот и заказывает музыку.
Один из «секретных» инструментов — 8 покупательских стратегий из нейромаркетинга.

Если коротко, портреты выглядят так:

  1. Те, кому важна индивидуальность. Продукт подчеркивает их идентичность
  2. Гонщики за инновациями, рулить миром благодаря новинкам. Быть первыми.
  3. Лидеры мнений, рулить массами, продавать массам
  4. Модники, которые купят то, что популярно и то, что советуют звёзды
  5. Люди, привыкшие. Традиции превыше всего
  6. Те, кто покупают спонтанно — не важно надо было это ему или нет
  7. Настоящие рудокопы, которые не купят пока не изучат продукт вплоть до инструкций
  8. Истинные реалисты, которых не проведешь заманухой и скидкой — покупает только то, что нужно со знанием дела.

Для каждого типа свои цвета, формы, слова и фразы, инструменты и даже рекламные площадки.

Спасибо еще раз @buchynskyipavel

Паша — Маркетолог, SMM-щик. Создал свое сообщество маркетологов Involve, наставляет новичков, подключает к реальным проектом.

Еще интервью с Пашей:

Кто такой SMM-щик? Почему это отдельная профессия?

Наставник для маркетолога

Skillbox

Комментарии 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *