Профессия сторимейкер: кто это, как и с чего начать

Spread the love
Skillbox
Сторимейкер — новая перспективная творческая профессия

Профессия сторимейкер совсем недавно появилась на рынке России, но уже набирает обороты. Однозначно, если Вы любите соцсети и монтаж, стоит присмотреться к этой профессии.

В этой статье:

  • Кто такой сторимейкер?
  • Эксперт данной статьи — Юлия Скульская
  • Сколько реально заработать начинающему сторимейкеру?
  • Какие плюсы у профессии сторимейкер?
  • Какие минусы в работе сторимейкером?
  • Кому подойдет такая работа? Что важно учесть на старте?
  • Как же начать зарабатывать сторимейкеру?
  • Отличается ли ситуация на рынке России и США в профессии сторимейкер?
  • Пару книг для вдохновения
  • Что ждет новичков на курсе «Заработок на сторис»?
  • Может ли сторимейкер работать на себя? Какие тут возможны перспективы?

Кто такой сторимейкер?

Сторимейкер — человек, который помогает блогеру грамотно и логично транслировать свои ценности аудитории, благодаря красивым коротким видео в сторис в инстаграм. Это творческая профессия, которая требует организованности и ответственного подхода.

Эксперт данной статьи — Юлия Скульская

Юля занимается блогерством с 2016 года. Живет в Америке. Начинала как travel-блогер. Интуитивно монтировала ролики для instagram. Ролики набирали хорошие просмотры, аудитории нравилось. Так Юля набрала свою первую органическую аудиторию. С 2017 года прошла множество различных курсов, включая курсы по SMM, монтажу, фотографии и т.д. В 2020 запустила свой первый курс по монтажу. Сейчас ведет курс «Заработок на сторис».

Эксперт статьи- Юлия Скульская: Стори, Личный Бренд и Монетизация блога

Сколько реально заработать начинающему сторимейкеру?

Когда вы только начинаете заниматься сторис, вполне реально вести двух блогеров одновременно. Но не забудьте учесть, чтобы оба жили в максимально близких с вами часовых поясах. В идеале — в одном. Ведь так у вас не возникнет ситуация, когда блогеру срочно нужна помощь с утренним видео, а у вас на дворе глубокая ночь.

В течении дня реально оформить 5-8 сторис. По времени это займет 4-5 часов. При этом параллельно Вы можете продолжать заниматься своими делами. Так, в месяц у вас выйдет 15-20 тыс.руб.

Какие плюсы у профессии сторимейкер?

Самый главный и самый важный плюс — возможность отбить затраты на обучение уже в первый месяц работы. У Юли была ученица, которая начала работать с блогерами уже на второй неделе обучения.

Кроме того:

  • Творчество — один из самых существенных плюсов. Возможность реализовать свой креатив в роликах благодаря монтажу и оригинальной подаче.
  • Вам не нужно ходить на работу. Работайте удаленно прямо из дома
  • Обучиться профессии можно уже за 3-4 недели.
  • При средней стоимости 10-20 тыс.руб за курс, затраты на обучение можно отбить за первый месяц работы. Курс Продвижение в Инстаграм
  • В день возможно работать всего 4-5 часов.

Какие минусы в работе сторимейкером?

Прежде всего, минус — в работе с людьми. Ведь блогеры иногда нарушают личные границы, могут звонить и требовать что-то в нерабочие для Вас часы.

Ниша новая, поэтому в ней нет четких правил и алгоритмов, какие есть в других профессиях.

Часто, блогеры могут ожидать от Вас некоего чуда. Что вы сможете одними роликами привести к ним в аккаунт миллион подписчиков, когда их всего 300. Что вы станете для них и таргетологом, и копирайтером в одном лице.

Блогерам важно не забывать, что каким бы чудесным ни был монтаж, аудитории прежде всего важны ценности, которые Вы транслируете и как личность, и как эксперт.

Кому подойдет такая работа? Что важно учесть на старте?

  • Много времени придется проводить в телефоне.
  • Нужно быть гибким, постоянно на связи.
  • Профессия стори мейкер — новая, неизученная. Стандартов нет. Придется адаптироваться.
  • Сложно распланировать свой день заранее.
  • Стоит быть готовым постоянно исследовать, изучать тренды рынка.
  • Уметь прочувствовать, понять образ мышления другого человека — очень важная составляющая професси стори мейкер.
  • Предстоит выстраивать логичный сторителлинг. Для этого пригодится умение рассказывать истории.

Уже на старте, сторимейкер должен сочетать в себе навыки маркетолога, сценариста и монтажера.

Как же начать зарабатывать сторимейкеру?

Здесь есть три варианта:

  1. Если вы уже отлично разбираетесь в основах профессии, стоит самому составить оффер и резюме. И отправиться к блогерам. Писать, предлагать свои услуги.
  2. Пройти обучение на курсах. Те, кто учат на таких курсах, часто помогают в трудоустройством.
  3. Написать на бирже, откликнуться на вакансию. Помимо бирж, в телеграмме есть множество групп с вакансиями.

Как должно выглядеть портфолио?

Обязательно покажите кейсы: как было, и как стало. Покажите точку А, когда вы только взялись за работу. Какие были проблемы? Покажите точку Б: спустя месяц, год работы с Вами. Какие изменения произошли? Опишите.

Не стесняйтесь показать одноразовые рекламные кейсы, если сделали ролик для коммерческого аккаунта.

Чтобы собрать портфолио, на старте можно предлагать свою помощь за отзыв.

Отличается ли ситуация на рынке России и США в профессии сторимейкер?

Отличается, и существенно. Рынок России все усложняет В Америке с этим так не заморачиваются: до сих пор можно встретить сторис с говорящей головой. И аудитория нормально смотрит.

В России модно зарабатывать на курсах и консультациях. Здесь спокойно относятся тому, чтобы купить что-то прямо в инстаграм.

В Америке в этом плане люди более консервативны. Здесь, у Вас вряд ли купят, если у вас нет своего сайта.

Пару книг для вдохновения:

«Путь джедая» — работа с информацией, тайм менеджмент, мышление.

«Кради, как художник» — Изучи рынок перед тем, как пытаться сделать нечто оригинальное.

Что ждет новичков на курсе «Заработок на сторис»?

Запустив свой курс по монтажу, я поняла, что мало научить людей монтировать видео. Будет лучше показать, как эти знания помогут заработать.

Так, я разработала свой курс «Заработок на сторис».

Разбираемся, как работать с кадром, какие есть инструменты вовлечения. Говорим о личном бренде, позиционировании, УТП и продвижении.

На курсе мы учимся вкладывать смысл в каждый сторис. Ведь бессмысленные сторис — такой же «Дом-2».

Может ли сторимейкер работать на себя? Какие тут возможны перспективы?

В идеале — поработать с кем-то. И когда уже есть реальные кейсы, доказанный опыт, можно запускать собственные марафоны, курсы.

О том, как подготовить собственный курс мы обязательно поговорим в одной из следующих статей. Пишите Ваши вопросы в комментариях, чтобы мы не упустили ничего важного.

Юля в инстаграм: @julia.skulskaya

Если Вы желаете стать экспертом следующей статьи, напишите автору: @natsfancy

Вам может оказаться полезным курс Продвижение в Instagram

Skillbox

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *