Почему одни тексты стоят дорого, другие дешево?

Spread the love
Skillbox

Одни авторы считают тысячи знаков, другие берут в разы больше за готовый текст небольшого объема. Почему так происходит? Неужели один и тот же текст может стоить дороже или дешевле?

Каково принципиальное отличие одних текстов от других? И в чем состоит реальная стоимость текста?

На бирже стоимость текста сводится к его объему и уникальности

Для статей на биржи мы чаще всего ограничиваемся сложным рерайтом из открытых источников. Более того, часто пару часов вникнуть в материал достаточно для написания серии статей. А если при этом еще и печатать быстро, то за 12 часов работы можно написать иногда и 20 статей.

Здесь затраты по времени на подготовительную исследовательскую работу часто минимальны. Качество таких статей сводится к подгону под требования уникальности, тошнотворности, водности и необходимому количеству знаков.

Стоит понимать, что заказчиками здесь часто являются не сами владельцы сайтов, а такие же исполнители: SEO-специалисты, перекупщики, веб-разработчики. Именно поэтому они не готовы платить за тексты слишком много.

AliExpress RU&CIS

За пределами бирж сам по себе текст ничего не стоит

Когда речь идет о текстах за пределами бирж копирайтинга, здесь прежде всего решаются задачи бизнеса.

Для интернет-изданий, часто нужно подтвердить свою квалификацию или квалификацию эксперта, к опыту которого вы обращаетесь. Здесь, текст должен быть действительно уникальным. Вы делитесь оригинальным опытом, описываете кейсы, делитесь знаниями.

Когда мы пишем тексты о компании, для лендинга и подобное, нам всегда важно понимать, какую задачу должен решить этот текст. Мы создаем имидж? Продаем нишу? Хотим показать отличие от конкурентов?

В обоих случаях, важно провести огромную подготовительную работу: изучить рынок, продукт, целевую аудиторию. Важно понимать, что такое позиционирование, почему так необходимо УТП (уникальное торговое предложение). Здесь часто предстоит провести масштабное исследование, проанализировать все то, что вы получили, и только после этого приступать к тексту.

В чем же реальная стоимость текста? В его ценности для заказчика.

И разница в обоих случаях —  в подходе к написанию текста. Быть писателем и копирайтером – не одно и тоже.

Писатель выражает себя в письме. В то время как копирайтер прежде всего решает задачи бизнеса.

Skillbox

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *